Кованые изделия на Руси
Кузнечным делом исстари занимались на Руси, первые кованые изделия датируются еще IV–VI веками до нашей эры. Сначала это были достаточно примитивные, грубые изделия. В период Киевской Руси возникает и развивается художественная ковка металла, как один из видов обработки металла. В музеях нашей страны хранятся много образцов художественной ковки того времени, один шлем Ярослава, выкованный из цельного куска железа, чего стоит!
В дальнейшем искусство обработки металла продолжает развиваться и достигает своего расцвета в XVII–XX веках. Национальные традиции кузнечного дела тесно связаны с историей страны, требованиями архитектурных стилей и развитием мастерства русских кузнецов. 
Кузнец был не просто ремесленником, который владеет определенным набором навыков, но настоящим творцом и изобретателем. Изготавливали в кузницах различные вещи, начиная от топоров и кольчуг и бытовой утвари до украшений, таких как перстни, застежки, браслеты, цепочки. Несмотря на то что большинство изделий было функциональными, современными искусствоведами они рассматриваются, как произведения искусства с высокими художественными свойствами.
Изначально кузнецы были универсальными мастерами, но в городах, по мере развития ремесла, стали появляться кузнецы с более узкой специализацией. Каждый совершенствовался с своей области, кто-то занимался изготовлением украшений и подсвечников, кто-то ножами и т. д. Из специализации мастеров, которые занимались изготовлением замков, в дальнейшем появилась новая отрасль – слесарная, где обработка металла велась холодным способом. 
Со временем, когда города разрослись и стали строиться дворцы и большие дома, развивается еще одна отрасль художественной ковки – изготовление решеток и оград. В семнадцатом веке создаются целые парковые ансамбли – это большие внешние и внутренние ограды дворцов, перила балконов, ворота, громадные кованые изделия. Это уже не просто кузнечное ремесло, это настоящие произведения искусства – тяжелый металл выглядит как легкое кружево. 
Во второй половине восемнадцатого века, когда в моде стиль барокко, создаются шедевры художественной ковки с игривым узором. Легкие растительные мотивы сочетаются с монументальными каменными столбами. В последующий век рисунок художественной ковки становится более симметричен, он содержит изгибы стеблей в форме сердца, мастера кузнечного дела называли его «черновонками». 
В конце девятнадцатого и в начале двадцатого веков в России преобладает стиль модерн. Решетки и ограды, выполненные в этом стиле, вызывают восхищение. Асимметричный орнамент из сплетающихся и извивающихся экзотических растений с кованых решеток повторяется на стенах дома, уже в камне и гипсе.
В советский период художественная ковка переживает не лучшие времена, ее почти полностью заменяет художественное литье. Интенсивно развивается кузнечно-штамповочное производство, и высокохудожественная ковка металла становится уделом одиночных мастеров. 
В наше время интерес к художественной ковке стал возрастать. Стали появляться новые мастера, открываются новые кузницы, где можно заказать кованую ограду, решетку и другие вещи. Многие секреты старинных мастеров кузнечного дела утеряны, но основные приемы ковки сохранились – это вытяжка, изгибание, осадка, насекание рисунки и другие операции. Будем надеется, что это не просто мода, а настоящее возрождение старинного промысла