История ковки
Не многие задавались вопросом на тему того, почему первобытный человек взял в руки палку, стал создавать оружие, научился разводить костер и стал что-то изобретать. Если верить Дарвину, то человек является высшим продуктом эволюции. Но весь парадокс заключается в том, что эволюция оказывается беззащитной от воздействия природы. Не имея клыков и ногтей, как у хищников, человек взял палку, прикрепил к ней острый камень, после поменяв его на медный наконечник, и стал добывать себе пищу. Лишь позже у человека появились орудия для труда и для охоты из бронзы и металла. Двигателем цивилизации во все времена была жажда человека осуществить защиту себя самого и семьи своей от диких хищников. Здесь нужно отдать должное кузнечному мастерству — в жизни человека ковка всегда играла важная роль. Не случайно у многих народов богиня огня считалась покровительницей тех, кто был занят кузнечным делом. Некоторые люди даже считали кузнецов магами и колдунами, что немудрено, ведь при помощи огня бесформенный кусок железа трансформировался в орудие труда или даже в художественные шедевры.
 
Кованые изделия украшали соборы и церкви, дома знатных купцов и дворян. Главным атрибутом деревни считалась не только церковь, но и кузница. Все знакомы со сказками и легендами о мастерах кузнечного дела.
 
Первое упоминание о контакте человека с металлом относится к 6-ому тысячелетию д. н. э. С этого момента общество начинает свой переход от первобытно-общинного строя к более развитому. Постепенно металлу удалось оттеснить камень, а позади остался «каменный» век. Позже появилась бронза, сплавы олова и меди, и на смену «медному» веку приходит век «бронзовый». Как только появилась бронза, человек освоил новый вид обработки металла — литье. На этом этапе человечество сделало еще один скачок в своем развитии.
 
Во 2-ом тысячелетии д. н. э. предположительно железо стало добываться из железных руд. Самым древним способом получения железа является сыродутный способ добывания железа из железной руды. Древние кузнецы были заняты дроблением кусков железной руды, смешиванием полученной массы с углем. После того как полученная масса размещалась в горнах, уголь в ней поджигался. Воздействие высокой температуры превращало руду в железо. Но ввиду того, что в горнах была более низкая температура, чем в поздних кузницах, металл, полученный таким способом, обладал губчатой консистенцией.
 
Для того чтобы пористое железо приобрело нужную форму, использовалась горячая ковка. Мягкое железо могло быть закалено в воде или погружалось в тушу животного. Полученные кованые изделия сыродутным путем уступали по прочности бронзовым. Именно поэтому переход к массовому производству железа состоялся гораздо позднее. Случилось это в IX веке до н. э., когда была изобретена более современная ковка наряду с новыми способами закалки и изготовления стали. За счет более высоких механических свойств бронза была постепенно вытеснена черным металлом. Из железа стали делать такие кованые изделия, как боевое оружие и орудия труда.
 
С тех пор кузнечное ремесло претерпело массу изменений. Сначала организовывалось одиночное производство, впоследствии вытесненное кустарным. После появления мануфактур кованые изделия получили повсеместное распространение. Спустя десятилетия были построены заводы и металлургические комбинаты по производству кованых изделий. Что касается сегодняшнего дня, несмотря на появление других материалов, некоторые изделия из металла продолжают активно использоваться в быту. В качестве подтверждения можно взять растущий в последнее время интерес к художественной ковке.
 
 
Домострой 2013: Художественная ковка- популярность на века

В середине сентября в здании ТЮЗа состоялась выставка «Домострой 2013», в которой приняли участие многие предприятия, фирмы и компании, осуществляющие свою деятельность в самых разных сферах экономики и производства. Участвовал в выставке и Кузнечный дом «Персей», представивший на суд посетителей выставки свою продукцию кованую дачную мебель. Надо сказать, что изделия кузнечных дел мастеров пользовались повышенным вниманием публики, посетившей выставку. И в этом нет ничего удивительного художественная ковка актуальна во все времена, и интерес к ней никогда не угасает. Современные мастера активно применяют в своей работе традиции ремесла, выработанные за многовековую его историю, но не останавливаются на этом, а продолжают совершенствовать свое мастерство, используя для этого все достижения прогрессивных технологий обработки металлов. Это позволяет создавать из металла редкой красоты тончайшие ажуры, которые используются в отделке зданий, домов и усадеб, а также при создании интерьеров помещений различного назначения. Художественная ковка, используемая для создания красивого ограждения, садовых скамеек и столов, а также беседок, красивых козырьков над ступенями крыльца, придает любой усадьбе неповторимое очарование, стильность и основательность. А если за дело берутся настоящие мастера, то их золотые руки просто творят чудеса, и рождаются полноценные произведения искусства, от красоты и совершенства которых трудно оторвать взгляд. Именно такие кузнецы работают в Кузнечном доме «Персей». Создаваемые ими вещи, будь то садовая скамья с витиеватой спинкой или изящный кованый туалетный столик, всегда вызывают восторженные эмоции. Поэтому продукция Дома «Персей» на выставке «Домострой 2013» получила широчайший отклик у публики и так понравилась посетителям, что некоторые из них тут же оформили заказы на понравившиеся им изделия художественной ковки. Популярности кованых изделий способствует их долговечность. При надлежащих условиях эксплуатации и эффективной защите металла от коррозии такие изделия практически вечны, им не страшны ни перепады температур, ни поползновения вандалов. Единственный реальный враг это коррозия, но современные антикоррозийные составы позволяют успешно противостоять возникновению коррозийных очагов. Присутствие кованых элементов в оформлении усадьбы и интерьера дома или квартиры всегда свидетельствует о безупречном вкусе владельца и его высоком социальном статусе.

Read more... Read more...

 

 

 
<< Start < Prev 1 2 3 4 5 Next > End >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL